Закрыть ... [X]

Аппликация для старшей группы профессии

Закрыть ... [X]

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме "Профессии"

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме "Профессии".
Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы.Это конспект познавательного занятия, направленного на воспитание уважения к труду взрослых.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе "Обобщение знания детей о профессии парикмахера".

Предварительная работа: беседа по картине "Парикмахер" ( из серии "Кем быть?"; чтение стихотворения С. Михалкова "В парикмахерской"; расширение предметного и глагольного словаря, связной речи и др.
Демонстрационный материал: набор предметов (ножницы, фен, расчёска, лак для волос, машинка, краски для волос, бигуди и др.); счётные палочки.
Цель:
1.Расширение словаря по теме.
2.Развитие связной речи, грамматического строя, фонематического слуха.
3.Развитие мелкой моторики рук.
4.Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
Ход НОД
1.Оргмомент.
Психогимнастика.
Изобразить толстощёкого Колобка. Надуть щёчки. Показать руками, как катится Колобок. Дыхательные упражнения: вдох - живот стал как бочок у Колобка, медленный выдох - расслабление. Изобразить грустного, весёлого Колобка.
2.Беседа с детьми.
Воспитатель.Ребята, кто мне скажет, для чего вам нужны руки? (Ответы детей).
Скажите , а нравится вам трудится или не очень нравится? Почему? (Ответы детей).
Скажите, а как вы трудитесь дома,какую работу выполняете? (Ответы детей).
Если к вам домой придёт товарищ, который ничего не умеет делать, каой работе вы бы его научили? (Такой вопрос помогает получить более объективные данные о любимом труде ребёнка в семье. его примерном содержании).
Воспитатель.Если мальчику или девочке говорят: "Ты очень хорошо потрудился", - что это значит, как вы думаете? (Ответы детей).
Правильно, значит ребёнок очень хорошо выполнил свою работу, которое ему доверили.
Если у вас не получается какая - нибудь работа или вы устали, что будете делать, забросите эту работу и пойдёте играть? Попросите старших помочь вам, научить? (Ответы).
Воспитатель.Ребята, если вы что - то хотите делать, но у вас ничего не получается, не стесняйтесь попросить у взрослых помощи, они всегда придут к вам на помощь.
Если у вас во время аппликации, лепки и рисования ничего не получается. что мы говорим? ("Я всё смогу, у меня всё получится!").
Правильно. Если будешь уверен в себе и постараешься, то всё получится. Про людей, которые хорошо работают, говорят, что у них золотые руки. Встаньте и тоже покажите ваши руки.
3.Упражнение на координацию речи и движения «УМЕЛЫЕ РУКИ»
Наши руки умелые такие
Наши руки - руки золотые (Руки вперед, поворачивают ладони то вверх, то вниз)
Они умеют вышивать, шить и шарф вязать.
Подметать и стирать.
Суп варить, пыль вытирать.
Тарелки чисто мыть. (Выполняют движения в соответствии с текстом.)
За порядком следить (Грозят пальцем)
Вот они какие — руки золотые (Протягивают руки вперед поворачивают ладони то вверх, то вниз.)
4.Проблемный вопрос.
Воспитатель.
Мальчики, скажите пожалуйста, если вам скажут:"Не дела эту работу - она же женская", что вы ответите?
Да, ребята, работу не надо делить на мужскую и женскую.Например, поварами могут работать ка женщины, так и мужчины. Люди каких профессий могут быть ещё и мужчинами и женщинами? (Дети перечисляют).
5.Сообщение темы занятия.
Воспитатель. Вот сегодня мы как - раз и поговорим об одной такой профессии, если отгадаете загадку.(1 ребёнок загадывает).
У этой волшебницы,
Этой художницы,
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы.
Она обладает
Таинственной силой:
К кому прикоснётся,
Тот станет красивый.
(Парикмахер)
Скажите, пожалуйста, а кто такой парикмахер? (Ответы ).
А что ещё умеет делать парикмахер?
6.Глагольный словарь (игра с мячом).
Расчесать волосы, стричь волосы, причесать волосы, завивать волосы, красить волосы, брить усы и бороду, сушить волосы.
Правильно. Ребята, для этого парикмахеру нужно много инструментов и всяких предметов.Поиграем в игру "Найди на ощупь" и скажем, чем же пользуется в своей работе парикмахер.
7.Предложно - падежное управление (творительный падеж).
Парикмахер пользуется ножницами, расчёской, феном, бритвой, машинкой, красками и т.д.
8.Выкладывание из палочек фигуры предметов по образцу.
На столах, перед вами лежат палочки, давайте выложим из них фигуры нескольких предметов, которыми пользуется парикмахер, но для этого вам нужно отгадывать загадки ( 2 ребёнка загадывают загадки).
Зубы имеет,
А зубной боли не знает (расчёска).

Два конца, два кольца,
Посерёдке гвоздик (ножницы).
9.Игра на фонематическое восприятие "Угадайте, что в коробке?"
Дети, парикмахеру нужны ещё некоторые предметы, чтобы причёска удалась. В слове 3 звука, ловите - Л,А,К. Какое слово получилось? (лак).В названии предмета первый слог БИ (бигуди). В слове есть слоги КА и КРАС (краска).
Воспитатель. Молодцы! А скажите, парикмахер по характеру каким должен быть?
11.Словарь наречий. Игра "Передай предмет и назови"
12.Сюрпризный момент. (заходит парикмахер - мама одной девочки).
Здравствуйте. Сегодня у нас в гостях мама Ильвины - Земфира Адифовна. Она работает парикмахером и расскажет о своей работе. Можете задавать нашим детям вопросы, они о вашей работе много знают (вопросы задаёт парикмахер).
Парикмахер делает некоторым девочкам причёски (Заплетает красивые косички).
13.Итог занятия.
Спасибо Вам большое за интересный рассказ и причёски. Ребята, можете задавать свои вопросы. А кто - то может захотел стать парикмахером, есть такие?
Мы хотим Вас отблагодарить и приготовили вам стихотворение С Михалкова "В парикмахерской" (несколько детей рассказывают стих).
Папа к зеркалу садится:
— Мне постричься и побриться!

Старый мастер всё умеет:
Сорок лет стрижёт и бреет.
Он из маленького шкафа
Быстро ножницы достал,
Простыней укутал папу,
Гребень взял,
За кресло встал,
Щёлкнул ножницами звонко,
Раз-другой взмахнул гребёнкой,
От затылка до висков
Выстриг много волосков,
Расчесал прямой пробор,
Вынул бритвенный прибор.
Зашипело в чашке мыло,
Чтобы бритва чище брила;
Фыркнул весело флакон
С надписью: "Одеколон"...

Рядом девочку стригут.
Два ручья из глаз бегут.

Плачет глупая девчонка,
Слезы виснут на носу —
Парикмахер под гребенку
Режет рыжую косу.

Если стричься решено,
Плакать глупо и смешно!

Рекомендуем посмотреть: Конспект ООД для детей старшей группы Конспект НОД по ознакомлению старших дошкольников с творчеством поэта Фета Конспект ООД в старшей группе по познавательному развитию Конспект сюжетно - игрового НОД по физкультуре для детей старшей группы Похожие статьи:
Источник: http://kladraz.ru/blogs/nazilja-rafikovna-tuchybaeva/obobschenie-znanija-detei-o-profesi-parikmahera.html


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Похожие новости


Осенняя поделка теремок
Как связать кошке одежду спицами для начинающих
Шкатулка для рукоделия раскладная
Кройка и шитье в гомеле
Перешив потолка цены
Пэчворк ручная работа
Вязание спицами книга отзывы
Как сделать из пластилина поделки поэтапно


Аппликация для старшей группы профессии
Аппликация для старшей группы профессии


Аппликация По Теме Профессии - timirovoschool
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Мы - Маам. ру



ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ